Адаптированная программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков «Послушный язычок»
Цель программы: Помочь детям овладеть правильным звукопроизношением.
Задачи:
1.Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции. Укреплять речевые мышцы.
2. Развивать движения кистей и пальцев рук.
3. Способствовать развитию правильного речевого дыхания.
4. Развивать фонематический слух и восприятие.
Средства реализации задач:
- Артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами.
-Логопедические попевки (аудио)
-Пальчиковые игры (см. Приложение 2)
- Мячи, колечки Су – джок для массажа пальчиков.
- Дыхательные упражнения (картотека)
- Стишки, скороговорки для улучшения дикции (картотека, презентации)
- Игры на развитие фонематического слуха (картотека, презентации)
- Практические задания на развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве (см. приложение 1)
Ожидаемые результаты:
В конце цикла занятий дети смогут:
- Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту.
- Довести произношение звуков до нормы.
- Овладеть навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох)
- Будут получаться тонкие координированные пальчиковые движения.
- Развиты фонематические представления по возрасту.
Программа занятий
Список детей кружка «Послушный язычок»
на 2024-2025 учебный год: воспитанники группы (средний и старший возраст – смешанная группа)
- продолжительность занятий - 25 минут;
- периодичность занятий - 2 раза в неделю;
- схема организации занятий.
Основной формой осуществления образовательного процесса является занятие, которое строится по схеме:
- дидактическая игра, создающая мотивацию (3-5 мин.);
- затруднения в игровой ситуации (1-3 мин.);
- открытие нового знаний и умений (5-7 мин.);
- воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.);
- повторение и развивающее задание (3-4 мин.);
- итог занятия (2 мин.)
Контроль учёт знаний и умений. Контроль и учёт знаний и умений осуществляется за счёт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:
- чистота звукопроизношения;
- автоматизация звуков в речи;
- умение строить предложения;
- умение произносить монолог, чётко высказываться;
- умение вступать в диалог.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника