Адаптированная программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков «Послушный язычок»

Цель программы: Помочь детям овладеть правильным звукопроизношением.

Задачи:

1.Формировать  произвольные,  координированные движения органов артикуляции. Укреплять речевые  мышцы.

2. Развивать движения кистей и пальцев рук.

3. Способствовать развитию правильного речевого дыхания.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.

Средства реализации задач:

- Артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами.

-Логопедические попевки (аудио)

-Пальчиковые игры (см. Приложение 2)

- Мячи, колечки Су – джок для массажа пальчиков.

- Дыхательные  упражнения (картотека)

- Стишки, скороговорки для улучшения дикции (картотека, презентации)

- Игры на развитие фонематического слуха (картотека, презентации)

- Практические задания на развитие зрительного восприятия  и ориентировки в пространстве (см. приложение 1)

Ожидаемые результаты:

В конце цикла занятий дети  смогут:

- Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту.

- Довести  произношение звуков  до нормы.

- Овладеть  навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох)

- Будут получаться тонкие координированные пальчиковые движения.

- Развиты фонематические представления по возрасту.

  

Программа занятий

Список  детей кружка «Послушный язычок»

на 2024-2025 учебный год: воспитанники группы (средний и старший возраст – смешанная группа)

  • продолжительность занятий - 25 минут;
  • периодичность занятий - 2 раза в неделю;
  • схема организации занятий.

Основной формой осуществления образовательного процесса является занятие, которое строится по схеме:

  • дидактическая игра, создающая мотивацию (3-5 мин.);
  • затруднения в игровой ситуации (1-3 мин.);
  • открытие нового знаний и умений (5-7 мин.);
  • воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.);
  • повторение и развивающее задание (3-4 мин.);
  • итог занятия (2 мин.)

Контроль учёт знаний и умений. Контроль и учёт знаний и умений осуществляется за счёт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:

  • чистота звукопроизношения;
  • автоматизация звуков в речи;
  • умение строить предложения;
  • умение произносить монолог, чётко высказываться;
  • умение вступать в диалог.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie